Пожарный Эксперт
ТО и монтаж СПЗ
Испытания СПЗ

Проектирование СПЗ
Проектирование РУП и РПК

Аудит пожарной безопастности
Этапы оценки
Перечень документов

Обучение по программам
пожарно-технического
минимума

Расчеты по оценке
пожарного риска
Законодательная база
Стоимость проведения

Расчет категорий зданий
по взрывопожарной и
пожарной опасности

Подготовка
деклараций ПБ
Стоимость разработки
Перечень документов

Планы эвакуации
Разработка и изготовление
Стоимость


 
О Нашей компании


Стабильно развивающаяся компания «Пожарный Эксперт» - один из лидеров по оказанию услуг в сфере пожарной безопасности в Воронеже...

learn more
Наши клиенты


ОАО «Атомэнергопроект»;
ОАО «РЖД»;
Сити-парк «Град»;
больницы, школы, ВУЗы Воронежа
и многие другие...

learn more
Наши услуги


Независимая оценка пожарного риска;
Проектирование СПЗ;
Подготовка деклараций ПБ;
Расчеты по оценке пожарного риска и др.

learn more













Чем выгоден пожарный аудит?

 

Аудит пожарной безопасности (далее аудит ПБ) – это одна из форм оценки соответствия объектов (общественного или промышленного назначения) требованиям пожарной безопасности, установленным федеральными законами о технических регламентах.

В соответствии со статьей 144 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» наряду с деятельностью надзорных органов по проверке соответствия объекта требованиям пожарной безопасности, данный вид услуг может быть оказан аккредитованными в установленном порядке организациями в рамках независимой оценки пожарных рисков (аудита ПБ).

Принимая во внимание статью 9, часть 2 ФЗ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», плановые проверки проводятся не чаще, чем раз в три года. 

Тем не менее, ссылаясь на статью 9, часть 9 того же ФЗ, в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сферах здравоохранения, образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. 

Статья 25 приложения к приказу МЧС РФ от 1 октября 2007 г. N 517 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности" (с изменениями от 14 ноября 2008 г., 22 марта 2010 г.), предусматривает планирование проверок органами Государственного пожарного надзора (ныне Надзорной деятельности) не ранее, чем через три года в случае проведения независимой оценки пожарного риска с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности.

 Статьей 47 того же документа регламентируется порядок проведения внеплановых проверок: «…внеплановая проверка с целью контроля исполнения ранее выданного предписания по устранению нарушений или по снятию с производства не проводится».

Соответственно, пройдя процедуру аудита и, получив заключение о соответствии объекта требованиям нормативных документов по пожарной безопасности, данные организации исключаются из сводных планов проверок надзорных органов в области пожарной безопасности на три года.

В Российской Федерации в настоящее время разработана и одобрена правительством Российской Федерации Концепция создания системы независимой оценки рисков в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, подготовленной во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 6 июня 2006 г. № Пр-954 и поддержанной Правительством Российской Федерации 7 апреля 2007 г. № СН-П4-1606.

Проведение независимой оценки пожарного риска (аудит пожарной безопасности) сопровождается:освобождением объекта от плановых проверок органами Государственного пожарного надзора, согласно п.25 Административного регламента МЧС РФ, приказ МЧС России № 517 от 01 октября.2007 г.оптимизацией затрат на установку типовых систем безопасности, если выполнение всех требований пожарной безопасности по экономическим или техническим причинам представляется нецелесообразным.

Статья 6 ФЗ № 123-ФЗ отражает условия соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности. Первоначально ряд организаций, проводящих аудит, ошибочно дают заключение о соответствии объекта требованиям пожарной безопасности, руководствуясь исключительно значением пожарного риска. 
Письмо ФГУ ВНИИПО МЧС России № 13-4-03-1588ор от 01.04.2011 четко определяет границы применения расчета рисков: «Применять расчет пожарного риска для исключения требований пожарной безопасности, установленных Федеральным законом № 123-ФЗ, не допускается».

И в то же время, подавляющее большинство объектов в настоящее время не попадают под действие Федерального закона, так как введены в эксплуатацию до его принятия, 1 мая 2009 года. В этом случае, основополагающим нормативным документом, определяющими состояние противопожарной защиты на объекте, являются «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», ППБ 01-03.

 Статья 4 данного документа, предполагает возможность обоснования уровня обеспечения пожарной безопасности людей на объекте расчетом. При этом если расчет показал, что допустимый уровень пожарной опасности для людей не более 10-6 воздействия опасных факторов пожара, превышающих предельно допустимые значения, в год в расчете на одного человека, требования нормативных документов по пожарной безопасности носят рекомендательный характер и не обязательны для исполнения.

Преимущество пожарного аудита, по сравнению с проверками надзорными органами очевидно.
Во-первых, это обязанность организации, проводящей аудит, давать необходимые консультации по доведению состояния противопожарной защиты до оптимального уровня. При этом аудиторская контора не имеет практически никакой возможности воздействовать на собственника, чтобы заставить его установить ту или иную систему, если она требуется по нормам.

Принуждение и штрафы – удел исключительно государственных служащих. А, учитывая, статью 3 «Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска», утвержденных постановлением Правительства РФ от 7 апреля 2009 г. N 304, экспертная организация не может проводить независимую оценку пожарного риска в отношении объекта защиты, на котором этой организацией выполнялись другие работы и (или) услуги в области пожарной безопасности, что в свою очередь если не исключает, то, по крайней мере, усложняет возможность проявления какой-либо коррупционной активности. 

Во-вторых, собственнику объекта защиты нет необходимости выполнять абсолютно все требования нормативных документов по пожарной безопасности. Зачастую требования органов по контролю носят «сезонный» характер: каждое последующее предписание будет содержать все новые пункты, характеризующие несоответствие объекта нормам, даже несмотря на то, что предыдущее предписание было выполнено полностью и в срок.

В отличие от государственных органов, коммерческие организации в своей деятельности не имеют привычки устанавливать и скрупулезно выполнять какие-либо планы по выявлению нарушений. Благодаря появлению аудита происходит снижение нагрузки на объекты, как муниципальной собственности, так и на объекты бизнеса в области обеспечения пожарной безопасности.

 В-третьих, при прохождении процедуры лицензирования образовательными учреждениями требуется заключение надзорных органов о соответствии соискателя лицензии обязательным требованиям пожарной безопасности (статья 12, пункт «е» Положения «О лицензировании образовательной деятельности», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2000 г. N 796). 

Как правило, соискатель лицензии обращается в контролирующие органы с запозданием, а учитывая то, что после обращения необходимо провести внеплановую проверку данного учреждения, благодаря чему, как правило, выявляется ряд несоответствий нормам, получение заключения затягивается на неопределенные сроки… Заключение, выданное аккредитованной организацией обладает не меньшим юридическим весом, а бюрократических барьеров для его получения преодолевать не придется.